ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2018-2022 годы

 

 

1. Паспорт муниципальной программы

 

Highslide JS

 

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

 Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки Салаирского городского поселения многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по благоустройству дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

 Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий составляет 42,8%.

 Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации – 24%.

 Имеется 9 площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, общей площадью 1600 м2.

 Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованным для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации – 16%;

 3,1 га площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, доля - 76%, 0,8 га площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, и составляет 24%.

 5,4 м2 - площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования;

 Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

 Анализ сферы благоустройства в поселении показал, что не проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.

 В вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территории, низкий уровень экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.

 

3. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

 Программа разработана для достижения следующих целей:

 - повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования;

 - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан.

 Основными задачами Программы являются:

 - повышение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения

 - повышение уровня благоустройства, в самом широком смысле: от создания условий для безопасного проживания в домах и обустройства уютных дворов до формирования современных зон отдыха в парках, скверах, пешеходных зонах, предоставляющих возможности для активной культурной жизни и проведения праздников;

 -улучшение экологической ситуации на территории поселения, создание условий для благоприятного отдыха детей и взрослых.

 Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

 - повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

 - запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

 - сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории поселения.

 Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

 

Возможные риски

Highslide JS

 

3.1 Основные направления Программы

 

 Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования (приложение № 4).

 В целях полного освоения денежных средств направленных на реализацию Программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы в случае экономии средств в результате проведения конкурсных процедур сформирован перечень дополнительных мероприятий, указанный в Приложении № 5.

 Так, в поселении имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

 благоустройство территорий общего пользования, в том числе:

 - ремонт автомобильных дорог общего пользования;

 - ремонт тротуаров;

 - обеспечение освещения территорий общего пользования;

 - установку скамеек;

 - установку урн для мусора;

 - оборудование автомобильных парковок;

 - озеленение территорий общего пользования;

 - иные виды работ.

 Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, а также территорий общего пользования осуществляется с условием создания доступной среды, а именно обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

 Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учётом мнения граждан, а именно:

 - повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству;

 - запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициативных граждан;

 - запустить механизм трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

 - создать инструмент общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории поселения.

 Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную комфортную среду для проживания граждан и гостей поселения.

 Благоустройство дворовых территории, предусматривающее минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

 - ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

 - ремонт тротуаров, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов;

 - обеспечение освещения дворовых территорий;

 - установку скамеек;

 - устройство клумб;

 - установка ограждения клумб;

 - установку урн для мусора.

 Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ приведена в таблице 1.

Таблица 1

Highslide JS

 Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также их стоимость, определяется исходя из соответствующего перечня, указанного в Порядке предоставления субсидий из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования городской среды:

 - оборудование детских и (или) спортивных площадок;

 - оборудование автомобильных парковок;

 - озеленение дворовых территорий;

 - иные виды работ.

 При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.

 Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ приведена в таблице 2.

Таблица 2

Highslide JS

 

3.2. Механизм реализации Программы

 

 Механизм реализации Программы определяется администрацией Салаирского городского поселения и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы (приложение № 3).

 Заказчик Программы:

 отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;

 представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.

 Исполнители Программы:

 несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;

 обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

 представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.

 Объекты благоустройства поселения формируются из предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу путём реализации следующих этапов:

 - проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2018-2022 годы, утверждённого постановлением администрации Салаирского городского поселения от 02.08.2017 №135 (приложение №3);

 - рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории поселения в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории поселения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2018-2022 годы, утверждённого постановлением администрации поселения от 02.08.2017 №135 (приложение №1);

 - рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования поселения, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, утверждённого постановлением администрации поселения от 02.08.2017 №135 (приложение №2);

 - проведения общественного обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, включённых в Программу в текущем году в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории поселения, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования поселения, утверждённого постановлением администрации поселения.

 

3.3. Информация о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц

 

 Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включённых в Программу в текущем году, в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

 Под трудовым участием понимается выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта).

 Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий Программы по благоустройству дворовых территорий, включённых в Программу на текущий год, должно подтверждаться документально. Документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц, предоставляются в Общественную комиссию в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчёты подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, отчёт совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчёту представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан.

 Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Общественную комиссию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

 

3.4. Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ

 

 В случае если государственной программой Кемеровской области формирования современной городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц (собственники помещений многоквартирных домов, собственники зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица могут участвовать в реализации Программы на основании действующего законодательства, а также Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий на территории поселения, утверждённого постановлением администрации поселения (приложение).

 

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

 Сроки реализации настоящей Программы – 2018-2022 годы.

 Программа не имеет строгого деления на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее действия.

 В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития поселения.

 

5. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

 Программой не предусматриваются подпрограммы.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

 Источниками финансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2018-2022 годы являются средства федерального, областного и местного бюджета.

 Объёмы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации муниципальной программы и сходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.

 Объём средств бюджета поселения, направленный на реализацию программы, ежегодно уточняется и утверждается решением Совета народных депутатов поселения на соответствующий финансовый год.

 Финансовое обеспечение муниципальной программы по источникам финансирования, мероприятиям и годам приведены в приложение 2 к муниципальной программе.

 

7. Характеристика мер правового регулирования, направленных на достижение целей и результатов муниципальной программы

 

 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

 Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

 

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

 Реализация запланированных мероприятий позволит обеспечить благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

 8.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией поселения и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения.

 Администрация поселения осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.

 Администрация поселения предоставляет отчет о выполненных мероприятиях.

 Индикатором эффективности реализации программы следует считать:

 увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние до 72 процентов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;

 повышение социальной и экономической привлекательности поселения (приложение 1).

 8.2. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограммы и решения задач и реализации целей Программы.

 Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

 - о корректировке сведений о планируемых значениях показателей Программы на текущий год;

 - о формировании плана реализации Программы на очередной год;

 - о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

 8.3. Оценка эффективности осуществляется следующими способами:

 - анализ текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;

 - экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.

 8.4. Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

 8.4.1. Степень достижения целей и решения задач Программы.

 Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

 СДЦ= (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где:

 СДЦ - степень достижения целей (решения задач),

 СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы,

 N - количество показателей (индикаторов) Программы.

 8.4.2. Степень достижения показателя (индикатора) Программы (рассчитывается по формуле:

 СДП = ЗФ / ЗП x 100%, где:

 ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,

 ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или:

 СДП = ЗП / ЗФ x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

 8.4.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета поселения и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограммы и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, краевой бюджет, внебюджетные источники) по формуле:

 УФ = ФФ / ФП x 100%, где:

 УФ - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Подпрограммы),

 ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы),

 ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

 8.4.4. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

 ЭРП = СДЦ x УФ / 100%, где:

 ЭРП - эффективность реализации Программы,

 СДЦ - степень достижения целей (решения задач),

 УФ - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Подпрограммы).

 8.5. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:

Highslide JS

 

 

Приложение 1

Highslide JS

 

Приложение 2

Highslide JS

 

 

Приложение 3

Highslide JS

 

 

Приложение 4

Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS

 

Приложение 5

Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS

Highslide JS

 

 

 

 

 

 

 

 


Наш Салаир

 

Календарь