Приложение
к Постановлению администрации
Салаирского городского поселения
№103 от 12.05.2017 года
«Об утверждении муниципальной программы
«Формирование современной городской среды
Салаирского городского поселения» на 2017 год

ПАСПОРТ муниципальной программы «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2017 год

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Салаирского городского поселения

Соисполнители Программы

отсутствуют

Цели Программы

Создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Салаирского городского поселения

Задачи Программы

-повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Салаирского городского поселения;

 

-повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов Салаирского городского поселения;

 

-исполнение положений Правил благоустройства территории Салаирского городского поселения, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству

Целевые индикаторы и показатели Программы

-количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, единиц;

 

-площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, кв.метров;

 

-количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, единиц;

 

-площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, кв.метров;

 

- приведение правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Срок реализации Программы

2017 год в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2017 году составляет 2 066,6 тыс. рублей, в том числе:

 

2 000,0 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты;

 

66,6 тыс.рублей - средства собственников многоквартирных домов

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы в 2017 году:

 

-количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

– 2 единицы;

 

-площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

– 1450 кв.метров;

 

-количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

– 1 единица;

 

-площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

– 510 кв.метров;

 

-приведение правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

 В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией социально-экономического развития Салаирского городского поселения Гурьевского муниципального района до 2025 года, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

 

 На территории Салаирского городского поселения расположено 55 многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Кемеровской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.

 

 Анализ сферы благоустройства в Салаирском городском поселении показал, что в последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству территорий общего пользования, в 2016 году был проведен ремонт внутридомовых проездов и проходов, что позволило повысить уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

 

 В то же время в вопросах благоустройства территории Салаирского городского поселения имеется ряд проблем: низкий уровень экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.

 

 Так, в Салаирском городском поселении имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, парки и т.д.), благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

 

 1) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:

 - ремонт автомобильных дорог общего пользования;

 - ремонт тротуаров;

 - обеспечение освещения территорий общего пользования;

 - установку скамеек;

 - установку урн для мусора;

 - оборудование автомобильных парковок;

 - озеленение территорий общего пользования;

 - иные виды работ.

 

 Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами) тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Благоустройство дворовых территории, предусматривает:

 

 1. минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

 - ремонт дворовых проездов;

 - обеспечение освещения дворовых территорий;

 - установку скамеек, урн.

 

 Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ приведена в соответствии с Таблицей 1 к программе.

 

 

Таблица 1

Единичные расценки работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ

Ед. изм.

Нормативная стоимость на 1 единицу измерения с НДС (руб.)

1

Работы по подготовке территории к укладке покрытия

м2

66,3

2

Установка бордюрного камня

Материал:

1. Камни бортовые БР 100.30.15

м

717,9

3

Ремонт асфальтобетонного покрытия

Материал:

1. Асфальтобетонные смеси мелко мелкозернистые, марка III, тип Б

м2

165,8

5

Устройство асфальтобетонного покрытия тротуаров и площадей с подготовкой основания

Материал:

1. Асфальтобетонные смеси мелко мелкозернистые, марка III, тип Б

м2

841,5

6

Установка скамьи

Материал:

1. Скамья уличная, со спинкой, с металлическими подлокотниками

шт

7 994,6

7

Установка урны

Материал:

1. Урна металлическая опрокидывающаяся

шт

1 761,9

8

Установка светильника вместе со стойкой металлической декоративной

Материал:

1. Светильник под ртутную лампу ДРЛ для наружного освещения консольный типа РКУ 28-250-001 (с выпуклым стеклом) с лампой типа ДРЛ 250(6)-4

2. Опора освещения декоративная металлическая, с орнаментом из прутков

шт

27 315,2

9

Установка светильника

Материал:

1. Светильник под ртутную лампу ДРЛ для наружного освещения консольный типа РКУ 28-250-001 (с выпуклым стеклом) с лампой типа ДРЛ 250(6)-4

шт

3854,2

 

 2. дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

 - оборудование детских и (или) спортивных площадок;

 - оборудование автомобильных парковок;

 - оборудование контейнерных площадок;

 - установка и ремонт ограждения;

 - ремонт тротуаров;

 - озеленение территорий;

 - иные виды работ.

 

 Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также их стоимость, определяется исходя из соответствующего перечня, утвержденного подпрограммой «Благоустройство населенных пунктов Кемеровской области» государственной программы Кемеровской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» на 2014 - 2020 годы.

 

 Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ приведена в соответствии с Таблицей 2 к программе.

 

 

Таблица 2

Единичные расценки работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ

Ед. изм.

Нормативная стоимость на 1 единицу измерения с НДС (руб.)

1

Посадка кустарников

Материал:

1. Кустарники, Спирея (разные виды), высота 1,25-1,5 м

шт

1 027,1

2

Установка детского и спортивного оборудования (средняя стоимость)

Материал:

Детское спортивное оборудование (лазы, качели, игровые комплексы, песочница, карусель), сертифицированное в антивандальном исполнении с полимерным покрытием, закрепляемое на фундаменте

шт

59183,4

3

Устройство песчаного основания детских и спортивных площадок

Материал:

1. Песок природный, средний

м2

400,6

4

Устройство металлических ограждений

Материал:

Металлическое 3D ограждение №91, h=3 м. Диаметр проволоки – 4,0 мм

Состоит из двух состыкованных между собой по вертикали панелей высотой 1.5 метра каждая

Ширина панелей – 2.5 метра

Шаг вертикальных стержней – 50 мм

Шаг горизонтальных стержней – 200 мм

м

2066,0

 

 Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

 - проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения на 2017 год».

 - рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Салаирского городского поселения, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования Салаирского городского поселения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения на 2017 год», утвержденного постановлением Администрации Салаирского городского поселения от 30.03.2017г. №36 и Порядком представления и сроков, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2017 год, Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2017 год наиболее посещаемой территории общего пользования Салаирского городского поселения. Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды Салаирского городского поселения» на 2017 год от 30.03.2017г. №36.

 Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Салаирского городского поселения, на которых планируется благоустройство в текущем году, приведен в Таблице 3 к муниципальной программе.

 

 Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

 - повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

 - запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

 - сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории поселения.

 

 Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное «общественное пространство».

 

 

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

 Целью программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Салаирского городского поселения.

 

 Указанная цель соответствует:

 целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

 приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды», утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (утв. протоколом от 21 ноября 2016 г. № 10);

 стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года, утвержденной Советом народных депутатов Кемеровской области 09.07.2009 года "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года";

 стратегии социально-экономического развития Салаирского городского поселения Гурьевского муниципального района до 2025 года, утвержденной Решением Совета народных депутатов Салаирского городского поселения от 2 ноября 2011 года №41.

 

 Для достижения поставленной цели определены основные задачи:

  -повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Салаирского городского поселения;

 -приведение правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищного хозяйства Российской Федерации.

 

 В результате решения вышеуказанных задач будут достигнуты целевые показатели, значения которых приведены в Таблице 4 к настоящей программе.

 

Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

 Срок реализации мероприятий муниципальной программы рассчитан на 2017 год.

 

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

 

 Распределение объема средств по реализации мероприятий программы в 2017 году осуществляется следующим образом:

 не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

 одна третья объема средств подлежит направлению на финансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе общественных территорий.

 

 Основные направления и мероприятия муниципальной программы, ответственные за их исполнение, сроки исполнения, а также источник и объем их финансирования представлены в Таблице 3 к муниципальной программе.

 

 

Таблица 3

п/п

Наименование мероприятия, перечень территорий (адрес)

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Объем и источник финансирования

1

Благоустройство общественных территорий пересечение ул. Поскребышева и ул. Коммунистическая (детская игровая площадка)

Администрация поселения

2017 год

667,0 тыс. рублей – федеральный и областной бюджеты

Всего: 667,0 тыс. рублей

2

2.1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов ул. Молодёжная, дом 7; ул. Ленина, дом 2

Администрация поселения

2017 год

1 333,0 тыс. руб. - федеральный и областной бюджеты,

66,6 тыс. руб. – средства собственников МКД

3

Итого:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

благоустройство общественных территорий

Администрация поселения

2017 год

2000,0 тыс. руб. - федеральный и областной бюджеты;

66,6 тыс. руб. – средства собственников МКД

4

Приведение правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Администрация поселения

2017 год

Без привлечения финансовых средств

 

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

 Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета Салаирского городского поселения, средства федерального и областного бюджетов, а так же средств собственников МКД.

 

 Общий объем финансирования муниципальной программы на 2017 год составляет 2 066,6 тыс. рублей, в том числе:

 - за счет средств федерального и областного бюджетов – 2 000,0 тыс. рублей.

 - внебюджетные средства (участие управляющей компании, жителей многоквартирных домов) - 66,6 тыс. рублей.

 

 Распределение объема средств по реализации мероприятий программы в 2017 году осуществляется следующим образом:

 не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

 одна третья объема средств подлежит направлению на финансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе общественных территорий.

 

 Работы из дополнительного перечня осуществляются при условии участия (финансового и (или) трудового) собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).

 

 При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня доля участия составляет не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

 

 Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).

 

 

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

 

 Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Салаирского городского поселения Гурьевского муниципального района Кемеровской области.

 

 Администрация поселения в рамках реализации муниципальной программы выполняет следующие функции:

 -осуществляет общее руководство реализацией мероприятий муниципальной программы, межведомственную координацию и контроль над обеспечением программных мероприятий;

 -несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, достижение целевых индикаторов и показателей;

 -организует размещение в сети интернет текста муниципальной программы, информации о ходе реализации муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

 

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

 Важнейшим результатом реализации муниципальной программы станет повышение уровня благоустройства территории Салаирского городского поселения Гурьевского муниципального района.

 

 Индикативные показатели, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы в 2017 году, представлены в Таблице 4.

 

 

Таблица 4

№ п/п

Индикативный показатель

Единица измерения

2017 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

единиц

2

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

кв.метров

1450

3

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

единиц

1

4

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

кв.метров

510

5

Приведение правил благоустройства в соответствие с Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

%

100

 

 

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

 

 Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в Таблице 5.

 

Таблица 5

№ п/п

Наименование мероприятия

Обоснование расходов бюджета Салаирского городского поселения, областного и федерального бюджетов

1

Благоустройство общественных территорий

Общий объем финансирования: 667,0 тыс. рублей.

 

Проект благоустройства и озеленения предусматривает устройство твёрдых покрытий из брусчатки в сочетании с участками покрытий с газонной травой.

Проектом предусмотрена зона отдыха с озеленением и освещением, её центральную часть занимает комплекс из малых архитектурных форм, вокруг которой расположены места отдыха.

 

Технико-экономические показатели:

Общая площадь благоустройства – 510 м2;

Площадь озеленения – 30 м2;

Площадь твёрдого покрытия – 70 м2.

Установка лавочек для отдыха – 5 шт.

2

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (ул. Молодёжная, дом 7; (ул. Ленина, дом №2)

Общий объем финансирования – 1 333,0 тыс. рублей.

 

Благоустройство дворовой территории предусматривает:

- ремонт существующих внутридворовых проездов из асфальтобетона – 300 м2;

- установка лавочек для отдыха – 20 шт.,

- устройство дополнительного освещения - 1 шт.;

- устройство детских игровых площадок;

- устройство детской площадки с ограждением - 100 м2;

- устройство зоны отдыха с твердым покрытием из брусчатки – 100 м2;

- устройство цветников и клумб из камня – 10 шт.

 

 

Раздел 9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

 Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.

 

 Оценка социально-экономических результатов мероприятий муниципальной программы осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.

 

 Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальной программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы.

 

 Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.

 

 Оценка достижения плановых индикативных показателей равна отношению фактических к плановым индикативным показателям.

 

 Оценка полноты использования бюджетных средств равна отношению фактическому к плановому использованию бюджетных средств.

 

 Показатели оценки эффективности использования бюджетных средств:

 менее 0,5 - крайне низкая;

 от 0,5 до 1,0 - низкая;

 от 1,0 до 1,4 - высокая;

 более 1,4 - очень высокая.

 

 Оценка достижения плановых индикативных показателей, значение которых к 2020 году уменьшается, рассчитывается по формуле:

 

 

 

 


Наш Салаир

 

Календарь событий